Страсть и эмоции, которые присущи жителям Апеннинского полуострова, нашли отражение в народных танцах. Каждый регион имеет свои особенности, чем объясняется такое многообразие танцевальных традиций страны. Танцевали в Италии не только во время крупных торжеств, свадеб и карнавалов. Танец сопровождал итальянцев во время ярмарок, сбора винограда. Летом часто организовывали праздники, во время которых каждый желающий мог закружиться в вальсе или отбить чечетку. Если летом можно было танцевать на площадях, площадках под открытым небом, то зимой подобные мероприятия проводились в помещениях.

На севере страны танцы отличаются варьирующимся темпом, они похожи на танцы жителей северной Европы. Юг страны предпочитает более вольную интерпретацию народных танцевальных движений. В центральной части особой популярностью пользуются tarantella и saltarello. На Сардинии появились архаичные пляски, происхождение которых трудно объяснить. В 16 веке произошло отделение буржуазии, которая предпочла европейские спокойные танцы народному безудержному веселью. Танцы крестьян и ремесленников были незамысловаты.

Изначально тарантелла представляла собой танец-ухаживание. Считалось, что танец помогал при укусе тарантула. Танец характеризуется живым ритмом, а также резкими неожиданными переходами, повторениями. В Саленто появился танец, напоминающий тарантеллу. Он получил название pizzica-pizzica. Во время танца-ухаживания женщина должна подарить платок понравившемуся мужчине. Тамбурин задает ритм танцу. Во время танца spallata, характерного для регионов Кампанье, Базиликате, Молизе и Пулье, танцоры должны дать удар плечом соседу по танцу.